История человечества давно и успешно доказала: многие великие двоечники – гении, которые плохо учились в школе. Они имеют больше шансов прославиться на весь мир, нежели отличники и зубрилы.
Учителя всегда подчеркивают, что примерных учеников во взрослой жизни ожидают слава и деньги. Но это не всегда: известные люди, которые были двоечниками в школе и впоследствии стали знаменитостями, полностью опровергают это утверждение. Истории жизни 10 великих двоечников, доказывают, что неуды и затруднения с учебой никак не помешали им стать успешными в карьере, творчестве, совершать удивительные открытия и влиять на мировую политику.
10 великих двоечников
Кто из великих был двоечником и стал, будучи уже взрослым, прославленной известной личностью, узнаем из статьи.
Уинстон Черчилль
Великий британский политический деятель Уинстон Черчилль, много лет занимавший пост премьер-министра Великобритании, также относился к когорте великих двоечников.
Мальчуган из семьи высшей аристократической элиты Англии в школе был одним из худших по поведению. Учеба у юного Черчилля не ладилась отчасти из-за его неуживчивого характера и постоянных нарушений дисциплины.
Многие учителя считали мальчика ограниченным и неспособным. Уинстон признавал лишь те предметы, которые были ему интересны. Позже, заняв высший пост, Черчилль признался, что благодаря розгам и наказаниям смог освоить некоторые школьные дисциплины. Это не помешало хронически отстающему ученику стать выдающимся политиком своей эпохи, блестящей личностью и выйти на мировой уровень.
Андрей Тарковский
Знаменитый советский режиссер и сценарист Андрей Тарковский в детстве не отличался хорошей успеваемостью и не подавал особых надежд. Его аттестат отмечен одними тройками и редкими четверками. Особенно тяжело давались Андрею точные науки, гораздо интереснее ему было посещать в художественную и музыкальную школы, которые юноша закончил с отличием.
Но в дипломе после учебы на режиссерском факультете ВГИКа у Тарковского были одни «пятерки». Кинематограф и режиссура увлекли Андрея и помогли сформироваться известной личности, ставшей специалистом своего дела.
Владимир Маяковский
С детства окружающие считали Владимира одаренным ребенком. У него получались настолько отличные картины, что мальчику прочили профессию художника. Маленький Володя был равнодушен к школе и получил образование лишь до 5 класса. Поэт всю жизнь писал с орфографическими ошибками, зато чувство ритма и талант к стихосложению у него было не отнять.
Оноре де Бальзак
Французский писатель, романист и литературный критик Оноре де Бальзак в школе был одним из самых неуспевающих учеников. Учителя оценивали его способности как очень слабые, возможно, виной тому было чрезмерное жизнелюбие, незаурядный ум и активность мальчишки. Оноре, учась в школе, всячески сопротивлялся заучиванию и предпочитал творческое мышление зубрежке. Впоследствии его любимым предметом стала литература, которая и принесла писателю и публицисту мировую известность.
Ричард Брэнсон
Знаменитый британский бизнесмен, основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон вспоминает, что в детстве он был захудалым двоечником, и единственным шансом не «вылететь» из школы было его участие в спортивных соревнованиях. После травмы и невозможности играть за школьную футбольную команду его перевели в школу предпринимателей.
Сегодня Брэнсон – один из самых знаменитых и богатых людей планеты, который на деле доказал, что из необразованного мальчишки может вырасти гений бизнеса.
Константин Циолковский
Великий ученый и гений космонавтики Константин Циолковский в детстве отличался слабой успеваемостью. Виной тому была и частичная глухота мальчика, к тому же бедность его семьи была чудовищной. Проучившись 4 года в начальной школе, Циолковский занялся самообразованием, одновременно давая уроки. Став взрослым, он повлиял на развитие технической мысли и стал основоположником, основателем и вдохновителем воздухоплавания и космонавтики, гениально применяя свои способности и претворяя в жизнь самые, казалось бы, безумные технические идеи.
Томас Эдисон
Маленького Томаса учителя считали настолько неспособным к учебе и даже умственно отсталым, что настоятельно рекомендовали его маме забрать мальчика из школы. Создатель телеграфа, телефона, фонографа, киноаппарата, электрической лампы накаливания Томас всерьез был увлечен лишь химией и другими естественными науками. Будущий ученый рано пошел работать и сумел войти в историю как гениальный изобретатель, совершивший открытия, изменившие жизнь людей.
Иосиф Бродский
Ленинградский школьник Ося Бродский учился, как минимум, в четырех школах, и везде – отвратительно. Отличался он еще и неуживчивым характером. Единственная его отрада – книги, которые мальчик читал с упоением. Так из непутевого ученика Бродский, став взрослым, превратился в великого русского поэта, автора многих произведений, лауреата Нобелевской премии, профессора американского университета.
Антон Чехов
Величайший русский писатель Антон Павлович Чехов в школе был второгодником по географии, греческому языку и арифметике. Но будущий гений литературы совершенно не расстраивался по этому поводу.
Из-за нехватки времени будущий писатель не мог тщательно готовиться по всем предметам, потому что вынужден был помогать отцу в мясной лавке. Зато русский язык и литература, а также естественнонаучные дисциплины вызывали у него искренний интерес. Благодаря упорству Антон стал студентом медицинского факультета Московского университета, знаменитым врачом и автором большого количества рассказов и повестей, вошедших в золотой фонд русской литературы.
Лев Толстой
Создатель «Войны и мира», а также других шедевров русской классики, Лев Толстой в детстве в школу не ходил, а занимался с гувернерами. После такой учебы при поступлении на философский факультет Казанского университета Лев получил двойку по географии, был вынужден учиться на юридическом факультете, а через 2 года учебу совсем забросил. Зато мировая литература обрела в лице Льва Толстого великого писателя и неординарную личность. Его произведения дают ответ на любой вопрос современности, несмотря на то, что были написаны в 19 столетии.
Взаимосвязь учебы и успешности
История пестрит доказательствами отсутствия связи между успеваемостью в школе и успешностью во взрослой жизни. ТОП-10 великих двоечников, ставших мировыми знаменитостями – лишнее тому подтверждение.
Мифы о том, что отличная учеба в школе гарантирует успех и славу в дальнейшем, опровергается жизнью удивительных людей, ставших известными всему миру и оставивших заметный след в истории, науке, литературе, политике и бизнесе.