Офлайн-образование предоставляет детям возможность социализации и двигательной активности в процессе выполнения заданий в обучении. Именно это ценится родителями при выборе варианта обучения, поэтому офлайн проекты будут устойчиво расти. В то же время мы видим тренд на развитие личности ребенка, так называемых мягких навыков, которые помогут ребенку реализовать себя в жизни.
Максим Азаров, основатель онлайн-школы английского языка для детей Novakid
В пандемию у нас на 700% выросла клиентская база. Однако, взрывной рост не бывает долгим: снятие ограничений и возможность обучаться офлайн спровоцировали закономерный кризис в секторе EdTech. Для нас это означает новый вызов и возможность проявить себя в стремлении завоевать рынок.
Для сохранения роста бизнеса мы меняем технологии обучения, даем возможности, которые недоступны в офлайне: гейминг, VR. Создаем контент, который задействует несколько органов чувств, имеет продуманный сюжет и имитирует сценарии из реальной жизни. Каждый урок организован в формате квеста, мотивирует учеников и улучшает запоминание информации.
Но офлайн-обучение никуда не исчезнет, поэтому, чтобы предотвратить надвигающийся кризис, поставщики образовательных технологий должны создавать новые цифровые решения, которые эффективно изменят будущий опыт очного обучения, а не вытеснят его. Следующая эволюция решений EdTech должна поддерживать новую гибридную модель обучения, которая сочетает в себе элементы очного и онлайн-обучения таким образом, чтобы они дополняли друг друга, создавая удобную экосистему как для учителей, так и для учащихся.
Александр Филатов, основатель онлайн-школы "ЕГЭLAND"
После пандемии на рынке образовательных услуг для детей в России появилось больше онлайн-проектов. Особенно это коснулось сферы подготовки к ЕГЭ — многие школьники предпочитают подготовку на специализированных онлайн-курсах вместо очных занятий с репетиторами. С онлайн-занятиями нет привязки к месту, а иногда и к времени (например, если вебинары можно посмотреть в записи).
Сейчас значительно изменился формат продвижения курсов. Многие онлайн-школы использовали рекламу в социальных сетях. Этот тренд сохраняется, так как основная целевая аудитория — подростки и дети — продолжают много проводить времени в Вконтакте, TikTok, Telegram и Youtube. Однако сейчас вместо таргетированной рекламы большей популярностью пользуется реклама у блогеров. Важный метод продвижения — бесплатные вебинары и видеоуроки. После их просмотра подросток и его родители смогут понять, интересна ли подача материала и подходит ли им курс в целом.
На мой взгляд, онлайн-образование понемногу вытесняет традиционное. Общеобразовательные школы в период пандемии были вынуждены использовать онлайн-альтернативы занятиям в классах. Все больше подростков делают выбор в пользу обучения по Интернету, так как современные технологии делают обучение более эффективным и увлекательным.
Дмитрий Данилов, создатель и CEO онлайн-школы Умскул
Безусловно, пандемия сильно повысила спрос на онлайн-образование для детей и подростков, равно как и повысила количество эдтех-проектов. В начале пандемии выстрелила сотня подобных школ, но через год остались единицы. Мы видим, как доверие к онлайн-образованию повысилось и все больше подростков включаются в процесс онлайн-занятий. У нас постоянно идет рост учеников. Пять лет назад наша платформа насчитывала десятки учеников, к 2022 году – более 50 000 учеников ежегодно.
А также по статистике результаты выпускных экзаменов учеников дистанционных курсов выше из-за большего количества занятий, квалификации преподавателей и возможности быстрее получить обратную связь. На сегодня онлайн-образование по цене, качеству и интенсивности – один из оптимальных форматов.
Если говорить о будущем образовании в школе, то я вижу – гибрид онлайн и офлайн образования. Мир и профессии сегодня слишком быстро меняются, но есть фундаментальные науки, например, медицина. Я не представляю, как можно докторов обучать только онлайн без практических и лабораторных занятий.