И детям, и родителям интересно, как быстро сделать уроки. Существуют ли специальные техники и сколько вообще должно уходить времени на то, чтобы подготовиться к занятиям в школе, расскажем в этой статье.
Как долго ребенок должен выполнять «домашку»
Минпросвещения не обошло вниманием вопрос, как много времени школьники должны проводить за уроками дома. В таблице представлены нормативы, изложенные в СанПиН 2.4.2.2821-10:
Класс |
Часов в день |
1 |
– |
2–3 |
не больше 1,5 |
4–5 |
2 |
6–8 |
не больше 2,5 |
9–11 |
не больше 3,5 |
Установлено и время, наиболее продуктивное для выполнения заданий — с 15.00 до 16.00. Также в Министерстве образования считают, что в выходные ученикам нужно отдыхать.
Существуют исследования, доказывающие, что просиживание над учебниками более 2 часов приводит не к росту успеваемости, а к снижению мотивации и накоплению усталости.
Что мешает делать домашнее задание быстро
Укладываться в установленные нормативы сложно и ученикам, и учителям. До 30 % из 45-минутного урока могут занять организационные вопросы, потому то, что не успели пройти за учебное время, школьники получают в качестве домашних заданий. Если преподавателю не удалось доходчиво объяснить материал, ребенку поневоле приходится просиживать за уроками, пока родители не помогут разобраться с непонятным вопросом. Негативно сказываются и такие моменты:
-
отсутствие концентрации;
-
неумение расставлять приоритеты;
-
незаинтересованность;
-
усталость.
Существует ли быстрый способ подготовки, интересно и взрослым, и детям.
Правила, помогающие выполнять ДЗ быстрее
Эксперты предлагают ряд рекомендаций, как быстро сделать уроки. Направлены они на несколько аспектов:
-
релаксацию перед тем, как сесть за работу;
-
распределение времени на домашнее задание;
-
концентрацию внимания;
-
мотивацию ребенка.
Опираясь на эти советы, можно значительно сократить время на выполнение уроков.
Как помочь сосредоточиться
Когда человек сосредоточен и сконцентрирован, он гораздо эффективнее выполняет любую работу. Касается это и школьников. Потому сначала требуется обеспечить комфортную и спокойную среду.
Удобное рабочее место
Начать следует со стола и стула. Мебель должна подходить по росту, столешнице необходимо равномерное спокойное освещение.
Порядок на столе и в ящиках
Если вокруг хаос, это не позволит сосредоточиться на заданиях. Каждая вещь должна находиться на своем месте, книги, тетради, ручки и карандаши не должны отвлекать.
Мобильный в сторону
Смартфон следует отложить или перевести в беззвучный режим, на время занятий стоит забыть о мессенджерах, игрушках или интернете.
Комфорт в одежде
Домашние вещи не должны стеснять движений, натирать кожу. Иначе они будут негативно влиять на концентрацию.
Классическая музыка
Классика, как показывают отдельные исследования, помогает фокусироваться на предмете и усваивать новую информацию. Подходящими произведениями эксперты считают Дебюсси или Моцарта, сюиты Баха.
Как правильно распределить время
Если ребенок ничего не успевает сделать, проблема может крыться в том, что он не умеет распоряжаться собственным временем. Тут тоже существуют определенные принципы.
Чем раньше, тем понятнее
Чтобы быстрее делать уроки, стоит приступать к ним сразу по возвращению домой, пока в голове еще удерживается тема занятий.
Приоритетность
Не каждый урок нужно выполнять сразу, что-то можно оставить на завтра, а какие-то задачи требуется решить уже к утру. Расставив приоритеты, проще сориентироваться и эффективно поработать.
От сложного к простому
Сначала стоит уделить время заданиям, которые сложнее и потребуют большей отдачи. Когда накопится усталость, с ними точно не получится разобраться.
Отдых тоже важен
Восстановить работоспособность помогает краткий отдых. Один из принципов — работа по 20–25 минут с пятиминутными перерывами. Подходит и для младших, и для старших классов.
Способы снятия усталости после школы
Придя из школы, ребенок чувствует себя уставшим, нередко раздраженным и обессиленным. Помочь восстановить силы можно несколькими способамиЛегкий перекус
Прежде всего ребенку нужно дать легкий обед для восстановления запасов энергии. Важно также помнить о необходимом количестве питья - жидкость помогает улучшить работоспособность.Проветривание комнаты
Недостаток свежего воздуха приводит к быстрой утомляемости, поэтому перед приготовлением уроков важно проветрить комнату ребенка.Разминка
Каждые 25-30 минут нужно делать небольшую зарядку, ходить пешком. приседать и пр.Способы повышения мотивации
Важным условием быстрого приготовления уроков является заинтересованность и нацеленность ребенка на результат. Психологи рекомендуют повышать интерес ребенка, для этого есть несколько разных способов.Разъяснение пользы домашних заданий
Домашние задания позволяют закрепить пройденный материал, а заодно помогают правильно планировать время и выделять самое главное в потоке информации. Для старших школьников это может стать хорошей мотивацией.Подкрепление
Во время перерыва ребенку нужно сделать что-то приятное.Это поможет сформировать приятные ассоциации с приготовлением даже нелюбимых уроков.Поддержка взрослых
Похвала и поддержка со стороны взрослых - важное условие хорошей учебы. Кроме того, необходимо научить школьника ценить и поддерживать самого себя. Похвалить школьника можно за каждую решенную задачу. выполненное упражнение, выученные стихи.Самостоятельная работа
Усталость после уроков нередко вызывает желание списать или обратиться за помощью к кому-либо. днако если ребенок разберется самостоятельно и решит сложную задачу, это значительно повысит его самооценку. Родители могут помочь разобраться, объяснить ход решения задачи и пр.Поощрение за сделанные уроки
Возможность заняться вечером любимым делом хорошо мотивирует ребенка к быстрому выполнению домашнего задания. Это может быть любимая игра или просмотр мультфильмов, встреча с друзьями или любимое блюдо на ужин.Советы родителям
Любящие родители всегда искренне переживают здоровье и успеваемость за ребенка и волнуются, когда интерес к домашней работе и школьным предметам уменьшается. Действовать насильно и наказывать тут не вариант.Психологи предлагают еще несколько советов:
-
Когда после школы подростку нужно заниматься в секции или посещать кружок, выполнение уроков стоит перенести на утро следующего дня.
-
Если начать работу с любимого предмета, дело пойдет быстрее и приятнее.
-
Если школьник не понимает, зачем ему знать географию, химию или английский, стоит подобрать для него подходящий ответ, чтобы повысить мотивацию.
Вооружившись перечисленным, можно помочь детям справляться с ненавистной «домашкой» без негатива.