Гиперактивного ребенка отличает огромное количество неиссякаемой энергии, которую он готов без устали использовать буквально 24 часа в сутки. Он ни минуты не сидит на месте, готов быть всегда, везде, охватывая своим вниманием все, что происходит вокруг. Как вести себя с гиперактивным ребенком?
Кто такой гиперактивный ребенок
К характерным чертам таких детей относятся:
- беспокойный сон, который дает знать о себе уже на первом году жизни;
- высокая чувствительность к внешним раздражителям (болезненная реакция на шум, яркий свет и т.д.);
- неспособность сосредоточиться на определенной деятельности;
- быстрая потеря интереса к чему угодно;
- беспорядочные, суетливые движения;
- чрезмерная подвижность, активность; нелюбовь к тихим играм;
- плохой самоконтроль.
Причинами развития гиперактивности чаще всего выступают осложнения, возникающие в процессе беременности; осложненные, либо стремительные роды, мозговые дисфункции плода.
В результате этого у ребенка может развиться гиперактивность, которая впоследствии существенно затруднит процесс его социализации. Это проявится в том, что:
- гиперактивному ребенку сложно соблюдать дисциплину, которую начинают в той или иной степени требовать уже в детском саду;
- сниженные способности к концентрации мешают качественному усвоению учебного материала;
- навыки письма и речь также формируются медленнее и требуют больше внимания со стороны педагога.
Именно поэтому как родителям, так и школе важно наладить отношения с таким ребенком. О чем нужно помнить в первую очередь?
Как правильно себя вести с гиперактивным ребенком
Как вести себя с гиперактивным ребенком:
- прежде всего следует помнить, что поведение ребенка – нарушения дисциплины, дерганость, неконтролируемые движения – результат особенностей строения его нервной системы. И он делает это не «назло» и не «во вред», а потому, что ему значительно сложнее, чем другим выработать необходимые для этого навыки самоконтроля;
- все поручения должны быть сформулированы максимально четко, конкретно и кратко. Разговаривать нужно спокойным, ровным тоном, сводя к минимуму эмоциональный компонент;
- время, отведенное на выполнение каждого задания, должно быть ограничено. Это поможет ребенку научиться рассчитывать свои силы;
- избегать строгих наказаний; это может только усугубить проблему. Чувство вины, возникающее в результате жестких ограничений, могут сделать невротические проявления еще сильнее.
Дайте ребенку понять, что вы на его стороне и заинтересованы не в том, чтобы сделать свою жизнь легче, а в том, чтобы помочь ему жить в гармонии и согласии с самим собой.