• Вход
  • Чат
Коммуникативная методика обучения английскому языку

Коммуникативная методика обучения английскому языку

Методика столь популярна из-за заинтересованности в подобной работе. Обучающиеся никогда не знают заранее, с чего начнётся занятие, чем оно закончится, как будет отвечать собеседник.

Коммуникативная методика изучения английского языка стала популярной в последние годы. Это способ быстро наработать знания в разных аспектах предмета. Стоит отметить, что метод уверенно закрепился на первых строчках в ТОПе вариантов для разносторонней и полной проработки лексики, грамматики и синтаксиса при изучении английского языка. Для этого по большей части используются различные разговорные практики. Рассмотрим этот метод подробнее и разберемся, почему он так полезен в обучении.

Что такое коммуникативный метод обучения  

Коммуникативная методика изучения иностранных языков появилась в 70-х годах прошлого века. На тот момент времени это было необходимостью. Дело в том, английский приобретал статус международного языка, поэтому его нужно было распространить. Чтобы людям было проще учить иностранный и общаться на нём, были разработаны различные методики. На тот момент времени ни одна из них не отвечала всем потребностям людей. Как правило, в каждой методике делался упор лишь на 1-2 аспекта изучения языка – например, на грамматику или лексику.

Целью создания коммуникативного метода стала необходимость разработки универсального способа учить язык в условиях реального диалога. Основа такого подхода в том, что обучающиеся общаются не по заданным темам, как в учебниках, отказываются от клише из серии: «Привет! Меня зовут Кейт, как твоё имя?». 

Вместо подобных диалогов используются реальные речевые ситуации: студенты приходят на занятие и знакомятся на английском языке так же, как и в реальной жизни. В процессе они задают друг другу вопросы о хобби, увлечениях, обсуждают важные  темы.

Коммуникативный подход в обучении английскому языку.png

Методика столь популярна из-за заинтересованности в подобной работе. Обучающиеся никогда не знают заранее, с чего начнётся занятие, чем оно закончится, как будет отвечать собеседник. Преподаватель выполняет функцию направляющего – он дает первую тему для диалога или помогает построить предложение при необходимости. Если студенты общаются, учитель не вмешивается и лишь наблюдает, но если кому-то потребуется совет, он подскажет.

Таким образом методика базируется на разговорных ситуациях из реальной жизни. Студенты не учат ненужные речевые конструкции, а лишь разбирают актуальные темы.

Как появилась коммуникативная методика изучения английского языка

Появление коммуникативной методики обучения английскому связано с тем, что в середине прошлого века возникла необходимость распространения языка. Существующие на тот момент способы не отвечали потребностям учеников.

Проблема состояла в том, что студенты учились по книгам и пособиям. В них делался упор на грамматику и лексику. К сожалению, это не позволяло учащимся свободно говорить на языке, хотя знаний было накоплено предостаточно.

Разработка коммуникативного метода группой лингвистов дала людям возможность полностью погрузиться в атмосферу английского языка, его культуру и реальные речевые ситуации. Показатели результативности данного способа побили все рекорды: обучение было интересно студентам разных возрастов, потому что никто не знал, как пройдет занятие, чем оно закончится, как ответит собеседник. Групповые занятия стали крайне популярными.          

На чем базируется коммуникативная методика преподавания английского языка

Со временем подход коммуникативного типа претерпел ряд изменений. Как правило, каждый преподаватель работает с ним по-своему.

Некоторые специалисты внедряют коммуникативную методику в занятия лишь частично – то есть студенты в группах общаются друг с другом по 15-20 минут, в остальное время урока учитель занимает учеников чтением, заданиями, аудированием.

Другие же специалисты работают по этой методике иначе, и этот подход к обучению популярен. Осуществляется это следующим образом:

  1. Студенты пробуют говорить с самого первого урока. Практика проводится на каждом занятии. Таким образом языковой барьер исчезает, диалог проходит свободно.
  2. В процессе разговора ученикам разрешено пользоваться словарями или обращаться к преподавателю за подсказкой. Таким образом студенты осваивают не только устную речь, но и грамматику, лексику.
  3. Преподаватель даёт ученикам конкретные речевые ситуации, задает условия (например, не произносить слова на определенную букву или строить все предложения из конкретного количества слова). Так занятие становится интереснее.
  4. Перед началом общения в группе студентам объясняется грамматическое правило, даётся тематическая лексика. На этом же уроке эти знания отрабатываются во время беседы.

Особенность метода состоит в том, что студенты параллельно изучают разные аспекты английского языка, но все проходит в лёгкой для восприятия форме. По этой причине уроки кажутся интересными, отличаются разнообразием заданий и речевых ситуаций. Получение положительных эмоций и наработка знаний обеспечены.

Как работает метод

У коммуникативного способа изучения языка, как и у любого другого, есть и преимущества, и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что для работы по данной методике стоит знать главные грамматические правила и иметь базовый словарный запас.

Преимущества

Среди преимуществ метода стоит выделить следующие аспекты:

  1. Быстрое избавление от языкового барьера. Ученики начинают говорить с первого урока, поэтому они привыкают выражать свои мысли в устной форме. Это позволяет им начать говорить на английском языке бегло без страха допустить ошибку.
  2. Реальные речевые ситуации. На подобных занятиях ученики обсуждают только то, что им интересно: бытовые дела, покупку техники и одежды, любимые занятия, хобби.
  3. Помощь наставника. Педагог поможет говорящему в любое время, если это потребуется. Он исправляет ошибки или подсказывает незнакомые слова.
  4. Увеличение словарного запаса. Поскольку ученики практикуются на ситуациях из реальной жизни, за несколько месяцев их словарный запас расширяется настолько, что общение может быть построено практически на любой теме. Если заниматься дольше, удастся свободно говорить о работе, путешествиях, командировках и многом другом.
  5. Проработка разных навыков. Помимо непосредственно говорения, развивается и аудирование, поскольку ученикам нужно понимать тех, кто говорит, чтобы суметь ответить. Также увеличивается лексический запас, улучшается понимание грамматики.
  6. Интересные уроки и желание учиться. Занятия всегда непредсказуемы, а оттого нравятся учащимся. Преподаватель дает разные задания, которые усложняют задачу говорящего. Речевые ситуации постоянно меняются – ученики пробуют себя в разных ролях.
  7. Доступность методики. Широкое распространение этого способа изучения английского гарантирует, что его удастся встретить практически в любом языковом центре. Стоимость таких курсов минимальна, поскольку студентам не нужно покупать дорогие учебники и пособия.

Недостатки

Недостатки у данного метода тоже есть. Среди них стоит выделить следующие:

  1. Базовый набор лексики и грамматических правил. Это необходимо, чтобы иметь возможность говорить. Таким образом перед началом занятий студенту придётся самостоятельно или в рамках другого курса обучения получить начальные знания.
  2. Нельзя работать с преподавателем один на один, поскольку метод предполагает занятия в парах или группах.
  3. Преподаватель не способен уделить достаточное количество времени всем студентам. Не исключены ошибки, которые никто не исправит.

Кому подходит коммуникативный метод

Чтобы понять, что коммуникативная технология подойдёт ученику и будет ему полезна, рассмотрим главные цели, которых удастся достичь при помощи данного способа изучения языка. Среди них:

  1. Беглая и грамотная речь. Примерно 70% занятия посвящено тому, чтобы сделать диалог правильным с грамматической точки зрения, помочь ученикам начать говорить. Подобная методика быстро избавляет от языкового барьера.
  2. Научиться слышать и понимать английскую речь. Практика во время диалога учит не только говорить. Ученики практикуются и в аудировании: нужно понять, что говорит собеседник, чтобы суметь ему ответить. Также преподаватель может предварительно давать видео- или аудиоматериал для последующей работы.
  3. Изучение грамматических и речевых правил в процессе общения. Студенты после говорения получают оценку от преподавателя, который также исправляет все допущенные ошибки.
  4. Быстрая наработка словарного запаса. Запоминание слов происходит куда быстрее, чем когда студент зубрит лексику по темам целыми списками. Все потому, что незнакомые слова он сразу применяет в конкретном контексте.
  5. Освоение большого объёма материала. Учитывая тот факт, что занятия получаются интересными, а студенты не скучают, просыпается тяга к учёбе. Это отличный толчок для того, чтобы развиваться и получать новые знания.
  6. Чтение книг и просмотр фильмов в оригинале. Практика на уроках способствует изучению разговорных выражений, диалектов и неологизмов. С ними читать произведения литературы и смотреть сериалы, фильмы и видео становится в разы проще.

Коммуникативный метод обучения английскому языку.png

Как уже говорилось ранее, этот метод доступен практически в любом языковом центре. Не исключением будет и проект SportZania. Занятия проводятся очно и в онлайн-формате. Ученики занимаются в парах или группах. Опытные и высококвалифицированные педагоги помогут разобраться в сложных моментах и выстроить урок таким образом, чтобы он принес всем участникам пользу.

Читайте также

Вам может понравиться