• Вход
  • Чат
Какие существуют системы оценивания в разных странах

Какие существуют системы оценивания в разных странах

Некоторые программы обучения включают понятие «конечной оценки», которая зависит от общего числа баллов и важности предметов. Британские школы имеют сложную систему оценивания, где на каждую дисциплину выделяют долю в общей оценке.

В современном мире единой системы оценки знаний не существует. В каждой стране свой подход к оцениванию учеников, но все они выполняют важную функцию – возможность показать, насколько обучаемый владеет материалом.

Понятия и функции системы оценивания знаний

Обойтись без наглядного выражения оценки можно только в рамках факультативного образования. Если школьник посещает курсы рисования или танцевальную студию, достаточно устного одобрения или критики преподавателя. В школьных, а также высших учебных заведениях без документального оценивания нельзя оценить результативность образовательного процесса. Результаты обучения необходимо зафиксировать в виде отметки. Так считает большинство педагогов.

Цели оценивания:

  • регулирование образовательного процесса;
  • определение эффективности методов преподавания;
  • контроль качества образования;
  • корректировка деятельности обучающихся.

Эти функции определяют уровень знаний школьников и студентов, определяют их готовность двигаться дальше.

система оценок в разных странах.png

Оценивание помогает определить сложные темы, исправить ошибки и является стимулом к обучению. Каждому ребенку приятна похвала. Она мотивирует, дарит вдохновение. Высший балл – повод для гордости. Он подтверждает способности ученика наглядно и документально. Кроме того, это развивает разумную самокритику, которая необходима для достижения поставленных целей.

Оценку можно выразить в:

  • баллах;
  • буквах;
  • цифрах;
  • процентах.

Некоторые страны используют смешанный тип отметок об успеваемости.

Страны с балльной системой

Использование балльной системы подразумевает оценивание результатов в баллах. Обучаемый знает заранее, сколько единиц получит, если выдержит проверку, допустит незначительную ошибку, выполнит только половину задач или не решит вовсе. Это относительно простая шкала, которая прижилась во многих странах мира.

Пятибалльная

Привычная для россиян. Она стала понятна благодаря длительному сроку использования – с 1837 г. Не одно поколение нашего государства выросло на оценивании в пять баллов, и каждый школьник знает его принципы:

  • 5 – отлично;
  • 4 – хорошо;
  • 3 – удовлетворительно;
  • 2 – неудовлетворительно;
  • 1 – очень плохо.

Пять как максимальную оценку используют в Таджикистане, Хорватии, Эстонии. В некоторых странах «пятерка» – самая низкая, а «единица» – высокая отметка. Такой подход можно встретить в странах Западной Европы – Германии, Чехии, Австрии.

Десятибалльная

Простая система, где высший балл равен 10, используется в странах Европы, Латинской Америки и Вьетнаме. В большинстве школ низшая отметка равна 1, а в Латвии – 0.

Десятибалльная система в Нигерии используется в обратном порядке: 1 – отличный уровень знаний и т.д.

Кроме того, что система в 10 баллов имеет широкую градацию, такая шкала снижает психологический дискомфорт школьников, которые не успевают за отличниками. Оценки выше 5 считаются положительными.

Двенадцатибалльная

12 баллов используют в Украине. Здесь показатель в 10-12 баллов считается отличным, 7-9 достаточным, а оценки ниже 3 преподаватели рассматривают как минимальные знания изученного курса.

Двадцатибалльная

Максимальная оценка в 20 баллов действует в лицеях Греции, Иране, странах Северной и Центральной Африки. При таком способе, оценку не обязательно выражают целым числом. Например, хороший уровень знаний входит в диапазон от 12,5 до 15,4 баллов.

Стобалльная (процентная)

Это  система, в которой уровень знаний определяется в процентном соотношении. Такой метод используется в турецких школах, где аналог российской «пятерки» лежит в пределах от 85 до 100 %. Похожая система действует для учеников Индии, Иордании, Ирака, а также на Кубе.

Буквенная система оценки знаний

Оценку можно выражать не только числом, но и буквой. «A», «B», «C», «D», «E», «F». Первые четыре – проходной балл, а «F» обязывает пересдать предмет. В США для обозначения незачета могут использоваться буквенные знаки «N» или «U».

Буквенная система оценок популярна в некоторых странах Азии и ОАЭ. Буквы могут быть дополнены плюсом, минусом или другими буквенными знаками. Так, в Ирландии существует три показания неудовлетворительной оценки: «E», «F» и «NG». Каждая из них показывает, насколько у ученика недостаточные знания. «NG» – отсутствие выполненной работы, то есть равен нулю. Интересная система в Индии. Здесь существует отметка «U», означающая «списывание». Такую оценку ставят школьникам, уличенным в использовании шпаргалок.

система оценивания в европе.png

В румынских начальных школах и некоторых государствах Южной Европы, буквенное выражение оценки означает сокращенное слово. Например: FB – очень хороший результат или S – удовлетворительно. Важно понимать, что при использовании буквенной системы, оценки «отлично» и «очень хорошо» – это разные показатели.

Смешанная система оценок

Смешанная система подразумевает применение букв и цифр одновременно. Различия зависят от ступени образования: для учеников начальной школы используют буквы, а в средней и старшей – баллы или проценты. Похожая система действует в Японии и Китае.

Некоторые программы обучения включают понятие «конечной оценки», которая зависит от общего числа баллов и важности предметов. Британские школы имеют сложную систему оценивания, где на каждую дисциплину выделяют долю в общей оценке.

Интересную шкалу предлагает чешское образование. Здесь на экзамене используют не только символическое выражение оценок, но и слова. Кроме стандартных «отлично» и «хорошо», ученики получают «похвально», «достаточно» или «недостаточно». Выражение словами встречается также в польских и испанских школах.

Нововведения

Новая система, введенная после 2007 года в Дании, вызывает сложности для понимания. Здесь действует семибалльная шкала, но баллы идут не в числовом порядке, а составляют ряд: 12, 10, 7, 4, 2, 0, – 3. Метод датчан основан на ECTS – шкале, которая классифицирует знания ученика и основана на его личном рейтинге. Выглядит непривычно, но на деле довольно просто: 12 – высшая оценка, 0 – неудовлетворительно, а 3 означает, что со знаниями все очень плохо.

В школах Канады с 10 класса начинают вводить систему набора «кредитов». Достаточное количество для выпуска – 80. За каждый предмет можно получить до 4 кредитов, а среди дисциплин нужно выбирать как обязательные, так и факультативные.

Безотметочное обучение

Некоторые страны вообще отказались от фиксации оценки и используют подход, который делает детей равными независимо от способностей. Преподаватели призваны не оценивать, а обучать и характеризовать достижения учеников. Такая система стала объектом споров среди педагогов и детских психологов. Одни говорят, что безотметочный метод приводит к снижению уровня образованности, другие – что это гарантирует психологический комфорт ребенка, а также предупреждает возможные конфликты между учителем и учеником. В школах России такую систему используют в первый год обучения, чтобы подготовить к дальнейшей программе.

Сравнение систем

Если сравнивать оценивание, то можно сделать вывод: абсолютно все системы имеют одинаковый смысл. При этом, нужно учитывать разницу между оценкой за изученный курс и отдельной темы. Многие учителя склоняются к тому, что десятибалльная система – это объективный способ выразить уровень знаний учеников. Такой метод позволяет комфортно изучать материал.

Читайте также

Вам может понравиться

    • советы для родителей
    • английский язык
    • обучение

    Как поступить в Оксфорд

    Оксфордское образование довольно дорогое. Его цена зависит от программы. Стоимость бакалавриата будет варьироваться от 25 000 до 38 000 фунтов в год. Гуманитарное направление обойдется дешевле, чем научное.

    26.11.2024
    • советы для родителей
    • английский язык
    • обучение

    Как поступить в Гарвард

    В числе выпускников, педагогов и сотрудников ВУЗа 75 лауреатов Нобелевской премии, 8 американских президентов, большое количество известных людей: Марк Цукерберг – основатель «Фейсбука», Билл Гейтс – создатель «Microsoft», режиссер Дарен Аранофски, Томи Ли Джонс (окончил университет с отличием по английскому языку), актеры Мэтт Деймон, Натали Портман, Хилари Даф.

    26.11.2024
    • советы для родителей
    • английский язык
    • носители языка
    • обучение

    Как найти и выбрать хорошего репетитора по английскому языку

    Как выбрать репетитора по английскому языку. На что обратить внимание. Критерии выбора хорошего репетитора. Как контролировать процесс обучения ребенка.

    16.11.2022
    • советы для родителей
    • английский язык
    • носители языка
    • обучение

    Как разнообразить занятия английским и сделать их более эффективными?

    Если вы решили обучать ребенка азам английского самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с советами преподавателей языкового лагеря SportZania о том, как сделать занятия максимально комфортными и эффективными.

    14.08.2022
    • советы для родителей
    • детский отдых
    • soft skills

    Как объяснить ребенку, зачем учить английский язык?

    В современном мире, где разнообразных связей между странами становится все больше, знание английского языка оказывается не только преимуществом, но и можно сказать необходимостью.

    05.07.2022