• Вход
  • Чат
Почему школьный автобус желтого цвета

Почему школьный автобус желтого цвета

Сегодня школьный транспорт производят разные российские и зарубежные компании. Лучшей российской моделью признается «ГАЗ Вектор NEXT». Автобус дороговатый, но выглядит стильно, кузов отличается модными обтекаемыми формами.

Детские автобусы приятного тепло-желтого цвета сегодня можно увидеть на наших дорогах часто. Но еще совсем недавно россияне, смотрящие американские фильмы, ассоциировали желтый школьный автобус с организацией подвоза детей из частных секторов в США и Канады. Желтая окраска — не единственная особенность школьного транспорта, также предусматриваются нюансы для обеспечения безопасности.

Покорение планеты желтым школьным автобусом

В 1939 году американский профессор Фрэнк Кир организовал собрание представителей компаний, производящих транспорт. Целью было разработать стандарты, делающие школьный транспорт удобным и безопасным. Итогом стал принятый официально на национальном уровне стандарт, включающий целых 44 пункта, в том числе предъявляющий требования к цвету кузова.

Этот стандарт длительное время был ограничен Северной Америкой. Вплоть до второй половины и даже до конца XX века в странах Европы и Азии использовались автобусы других цветов и даже маршрутки. Постепенно достоинства желтой окраски стали очевидными во всем мире, поэтому этот цвет стал мировым стандартом.

почему школьный автобус желтого цвета.png

А вот в России перевозка школьников не была организована вплоть до 2000-ых. Да, в СССР стали выпускать школьные автобусы в 1970-ые, но в ограниченном количестве. Этот транспорт использовали лишь для экскурсий и для доставки детей в лагеря отдыха. В сельских местностях даже в 1980–1990-ые многим ребятам приходилось топать до школы пешком несколько километров через поля и пашни по колдобинам и разлезшимся грунтовым дорогам, либо мерзнуть ранним утром на остановке, ожидая поселковый автобус, который довезет до районного центра.

Лишь в 2001 году в РФ была принята общегосударственная программа «Школьный автобус». Именно с этого времени сначала в Москве, затем в других городах все чаще стали появляться автобусы желтого цвета со словом «Дети».

Выбор желтого цвета

Цветовой стандарт для детских автобусов был выбран как оптимальный самим Фрэнком Киром. Может возникнуть резонный вопрос, почему не был предпочтен, например, красный цвет, ведь он, обладая наибольшей длиной волны в пределах видимого спектра, хорошо виден на дистанции, да и ассоциируется с осторожностью, предупреждением.

Первая причина, почему школьный автобус желтого цвета, — это то, что на корпусе такого транспорта четко читаются черные надписи. Другие автомобилисты, заметив надпись «School Bus» или «Дети», будут осторожнее двигаться. Специально для такой цели американская химическая компания «DuPont» создала теплый и яркий желтый оттенок, получивший название «National School Buses Glossy Yellow Crome».

Есть и другие факторы выбора цвета.

Привлечение внимания

Желтые тона самые заметные, привлекающие зрительное внимание. В этом легко убедиться, взглянув на изображения, в расцветке которых среди прочих колеров встречается желтый. Именно на него сразу бросается взгляд. Следовательно, желтый школьный автобус — самый заметный автотранспорт на дороге.

Заметность при слабом освещении

Желтизна имеет уникальное свойство «освещать» пространство перед собой, когда дневной свет слабый, или при наступлении темноты. Поэтому желтый школьный автобус прекрасно заметен на дороге в ранние утренние часы, когда дети разъезжаются по школам, а также в пасмурную и туманную погоду.

Заметность для периферийного зрения

Это главное достоинство цвета, определившее его использование для окрашивания автобусов. Особенность периферического человеческого зрения в том, что оно замечает желтые тона быстрее и четче, чем остальные оттенки. Например, боковым зрением человек замечает желтизну лучше в 1,2 раза по сравнению с обнаружением красных тонов. Поэтому, если окрашивать автобусы таким цветом, это помогает другим автомобилистам быстрее замечать движущийся рядом школьный транспорт.

Особенности школьных автобусов XXI века

Современные школьные автобусы должны соответствовать нескольким требованиям безопасности:

  • срок эксплуатации до 10 лет, полноценная исправность;
  • желтый кузов, крупное слово «Дети» сбоку, соответствующие метки в передней и задней части;
  • световая и звуковая сигнализация;
  • опыт вождения у водителя от 3-х лет, отсутствие административных наказаний за нарушение ПДД;
  • наличие ремней безопасности, которые обязательно используются при движении;
  • поручни сокращенной длины, учитывающие детский рост;
  • невысокая подножка;
  • панорамные зеркала, чтобы водитель мог внимательно следить за ребятами;
  • два выхода;
  • наличие навигационной системы, аптечки, 2-х огнетушителей;
  • скорость движения до 60 км/ч;
  • сопровождение медицинского работника, если длительность поездки превышает 12 часов;
  • начало перевозки детей после 600, завершение — до 2300.

Сегодня школьный транспорт производят разные российские и зарубежные компании. Лучшей российской моделью признается «ГАЗ Вектор NEXT». Автобус дороговатый, но выглядит стильно, кузов отличается модными обтекаемыми формами. Две дверцы со стеклом имеют выдвигающиеся подножки. Подвеска пневматическая. Сиденья дополнены ремнями безопасности.

Почему школьный автобус желтый.png

Оригинально смотрятся автобусы «Самотлор-НН САРЗ-32802» с кузовом в ретро-стиле, как в американских фильмах. Правда, выпуск был ограниченным и, к сожалению, модель не вышла в серийное производство.

Пока в России самыми востребованными остаются автобусные модели от производителя «ПАЗ». Создано 5 моделей, которые отличаются сравнительно невысокой стоимостью, при этом достаточно удобные, качественные, соблюдающие стандарты безопасности. А лучшей моделью «ПАЗ» признана 32053-70, пусть она имеет устаревший внешний вид, зато в точности соответствует ГОСТ Р51160-98 для детских автобусов. Транспорт утепленный, в нем над сиденьями предусмотрены полки для сумок и рюкзаков.

Читайте также

Вам может понравиться